Photoshop: от простого к сложному.

Управление погодой и климатом
Если дать простор фантазии и подойти к делу творчески, Photoshop может открыть перед вами громадные возможности, дающие власть над природой. Предлагаем несколько приемов, которые позволят вам изменить мир на ваших фотографиях.



Создание дождя
Превратим прекрасный солнечный день в ненастный и дождливый...
1. Откройте изображение размером примерно 1000x660 пикселов, где ярко светит солнце. Мы выбрали сцену на пляже.
2. Нам нужен дождь. Создайте новый слой, заполните его черным или белым цветом и фильтром Add Noise (Зернистость) добавьте шум. Задайте большую величину эффекта — остальные параметры значения не имеют.
3. Примените к слою «Шум» фильтр Motion Blur (Размытие в движении), задав подходящий угол. Если мы хотим изобразить легкий дождь с небольшим ветром, струи должны лишь немного отклоняться от вертикали.
4. С помощью режима наложения Screen (Осветление) уберите черноту, а чтобы сделать струи тоньше, воспользуйтесь командой Levels (Уровни). Перемещение черного и белого регуляторов позволяет управлять эффектом. Чем они ближе друг к другу, тем меньше серых линий.
5. Старый фотографический прием поможет придать атмосфере мрачность: добавьте новый слой и создайте на нем черно-белый линейный градиент, протянув от верхней части изображения примерно до его середины. Примените режим наложения Multiply (Умножение), задав уровень прозрачности по своему выбору. Можете перенести этот слой под слой «Дождь».
6. Чтобы сделать картинку более тусклой, воспользуйтесь корректирующим слоем Levels. Перемещая белый регулятор на шкале выходных значений Output Levels, уберите часть светов, понизив тем самым контраст. Регулятором гаммы можете затемнить изображение еще сильнее.



Придание картине глубины
Если результат вас не вполне устраивает, можно пойти дальше...
1. Для придания эффекту большего реализма создадим слои дождя на разной глубине. Дублируйте слой «Дождь» и увеличьте его командой Free Transform (Свободная трансформация).
2. Приблизьте к камере более крупные струи, а чтобы сделать их тоньше, примените к слою команду Levels, сведя черный и белый регуляторы поближе друг к другу. Если струи стали слишком жесткими, размойте их, а потом сфокусируйте — опять же с помощью команды Levels.
3. Создайте новый документ вдвое большего размера и заполните шумом. Размойте его фильтром motion blur и перенесите в оригинальный документ. Уменьшите слой и проделайте действия п. 4 из предыдущего упражнения. Создайте маску для элементов переднего плана, а этот слой будет изображать дождь в глубине сцены. Чтобы затемнить задний план и понизить его насыщенность, мы добавили еще пару слоев, используя ту же маску.



Создание зимнего пейзажа
Перенесемся с пляжа в раскаленную пустыню и покроем песок и скалы снегом...
1. Базовые средства Photoshop позволяют превратить панораму скалистой пустыни в зимний пейзаж. Мы взяли изображение размером 1000x560 пикселов.
2. Сначала покроем снегом равнину. Инструментом «перо» создайте маску для плоских участков (кроме дороги) и примыкающих к ним склонов. Постарайтесь построить контур аккуратнее. Мы создали два контура, загрузили их по одному и сохранили маску в отдельном канале.
3. Теперь нам понадобится маска глубины, которая будет изменять эффект в зависимости от расстояния. Создайте новый канал (он должен быть активным), и сделайте его и маску «Снег» видимыми. Постройте линейный бело-черный градиент, протянув от нижней части изображения примерно до середины. Закрасьте на маске «Кистью» отдаленные области изображения (для удобства включите композитный канал RGB). Результат должен выглядеть примерно так, как показано на иллюстрации. Применяемые через эту маску эффекты на переднем плане будут видны более отчетливо.
4. Дублируйте маску «Снег» и загрузите маску «Задний план» как выделение. Размойте канал несколько раз подряд и примените фильтр Sketch > Torn Edges (Эскиз > Рваные края) с указанными здесь параметрами. В нижней части изображения границы снежного покрова будут получатся грубее, чем в средней. Если эффект слишком груб, ослабьте его командой Filter > Fade (Фильтр > Ослабить).
5. Вернемся к первому слою снега. Загрузите маску «Рваные края» и дублируйте фоновый слой. Командой Image > Adjust > Desaturate (Изображение > Коррекция > Обесцветить) уберите цвета со слоя «Снег». Серые участки на слое «Снег» должны быть белыми. Откройте диалог Levels и протяните белый регулятор к центру горба на гистограмме. Сдвигая регулятор гаммы влево, осветлите слой.
6. Добавьте слой-маску к слою «Снег» и начинайте закрашивать границу снега на склонах текстурной кистью. Такие кисти можно загрузить из папки Photoshop 5.х > Goodies > Brushes. Протягивать кистью не надо — просто оставляйте следы точечными щелчками. При этом периодически меняйте уровень прозрачности.
7. Выделите дорогу на фоновом слое (точность здесь не нужна) и скопируйте ее на новый слой. Обесцветьте его командой Desaturate и поместите между фоновым слоем и снегом. Средствами диалога Levels затемните дорогу.
8. Чтобы покрыть дорогу снегом, дублируйте слой «Дорога» и примените фильтр Sketh > Note Paper (Эскиз > Почтовая бумага) с указанными здесь параметрами. Если хотите, можете перед этим нарисовать на дороге следы от шин автомобиля.
9. Двойным щелчком на строке слоя «Почтовая бумага» вызовите диалог Layer Options (Параметры слоя). Настройте регуляторы так, чтобы проглядывала темная дорога и на ней оставались бы комки снега. Увеличьте прозрачность слоя «Темная дорога», частично восстанавливая цвет с нижнего слоя.
10. Теперь добавим снег на скалы. Снег должен лежать в трещинах, расщелинах и других укромных уголках, где его не выдувает ветер. Снова воспользуемся фильтром Note Paper, применив его к копии фонового слоя.
11. Настройте параметры так, чтобы получить достаточно деталей, но значение Grain (Зернистость) должно быть нулевым. Теперь слой нужно правильно скомбинировать. Сначала создайте маску, закрывающую небо. Мы сделали это с помощью диалога Color Range (Цветовой диапазон), но можно воспользоваться инструментом «Перо» или «Волшебная палочка». Добавьте это как слой-маску.
12. Чтобы убрать сплошной серый цвет, откройте диалог Layer Options и протяните черный регулятор на шкале This Layer (Этот слой) вправо. Протягивать придется довольно далеко — пока эффект не проявится в достаточной мере. Чтобы сделать переход к прозрачности более плавным, разделите треугольник регулятора, протянув его при нажатой клавише Option/Alt.
13. Слой «Снег на скалах» закрыл оригинальную дорогу фонового слоя, которая проглядывала сквозь слой «Темная дорога». Чтобы исправить это, добавьте к слоям «Снег на скалах» и «Темная дорога» слой-маски. Воспользуйтесь каналом «Маска снега».
14. Пора придать разрозненным слоям единообразие. Создайте над фоновым слоем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и понизьте уровень насыщенности. Слишком яркие скалы тускнеют.
15. Добавим облака или туман. Создайте наверху стека новый слой и фильтром Render > Clouds (Освещение > Облака) сформируйте облака. В качестве слой-маски воспользуйтесь маской «Задний план», только инвертируйте ее. Задайте режим наложения Screen и, если понадобится, отрегулируйте эффект средствами диалога Levels.
16. Добавим наверх оттеночный слой, чтобы унифицировать цвета изображения и придать слою «Снег» ледяной голубой оттенок. Залейте новый слой синим, выберите режим наложения Color (Цветность) и установите уровень непрозрачности 10-20 процентов.



:: домой ::



:: на главную ::
Hosted by uCoz