Photoshop: от простого к сложному.
Забытые фильтры
1. Unsharp Mask
2. Diffuse
3. Фильтры группы Video
4. Polar Coordinates
5. Wind
6. Фильтры группы Other
7. Fragment
В Photoshop есть множество фильтров, назначение которых не вполне очевидно. Они кажутся либо вовсе бесполезными, либо работают не так, как ожидалось. Мы рассмотрим темные уголки меню Filter, куда вы не заглядывали годами…
1. Unsharp Mask
Если вы хотите, чтобы ваши изображения были четкими и резкими, вы должны уметь работать с фильтром нерезкого маскирования, Unsharp Mask.
1. У многих не очень опытных пользователей Photoshop фильтр Unsharp Mask вызывает недоумение, но если понять принцип его работы, все становится очень просто. Возьмем не вполне четкое изображение, которое нуждается в повышении резкости.
2. Фильтры резкости усиливают контраст между цветовыми границами изображения. В окне Unsharp Mask есть три регулятора: Amount (Эффект), Radius (Радиус) и Threshold (Порог). Регулятор Amount контролирует величину контраста, Radius определяет, насколько далеко распространяется эффект повышения контраста и измеряется в пикселах. Установив Radius на 7, а Amount на максимум, вы отчетливо увидите области, где повысился контраст.
3. Появление ореолов вокруг цветовых границ говорит о том, что дальше повышать резкость не следует. Чем выше значение радиуса, тем заметнее ореол. Чаще всего используется радиус от 0 до 3 пикселов, но все зависит и от размера изображения. Для этой картинки 620*877 пикселов мы задали радиус 1,3. Размер правого изображения составляет 1860*2631 пикселов и для достижения в нем такого же уровня резкости радиус придется увеличить до 2,5.
4. Величина Threshold определяет, насколько тот или иной пиксел должен быть ярче окружающих его пикселов, чтобы резкость его оказалась повышенной. Когда эта величина составляет 0, каждый отдельный пиксел рассматривается программой как «цветовая граница», а с повышением порога фильтр начинает игнорировать более или менее однородные по цвету смежные пикселы. Threshold позволяет предупредить образование шумов при повышении резкости изображения. В данном примере наблюдается появление шума, что вовсе нежелательно.
5. С увеличением значения Threshold от 0 до 10 шумы становятся менее заметными, но вместе с тем снижается и резкость изображения. Чтобы компенсировать потерю, увеличьте Amount или Radius, оставив высокое значение Threshold.
6. Недостатком такого метода является то, что с повышением резкости могут измениться и некоторые цвета изображения. Чтобы не допустить этого, переведите файл из режима RGB в Lab и повысьте резкость только в канале Lightness — цвета при этом не изменятся. Однако потом не забудьте вернуться обратно в RGB.
2. Diffuse
Редкоупотребляемый фильтр Diffuse помогает создать хороший текстурный эффект...
1. Ко многим фильтрам пользователи Photoshop обращаются крайне редко, а все из-за того, что результаты их применения впечатляют не часто. Типичный пример — фильтр Stylize>Diffuse (Стилизация>Диффузия), который случайным образом смещает пикселы, образуя шумы. Попробовав его один раз, вы скорее всего скоро к нему не вернетесь.
2. Если же применить этот фильтр к слой-маске раз 15-20, вы получите вполне привлекательную текстурную рамку. С каждым повторным применением интенсивность эффекта возрастает, а образующаяся структура выглядит гораздо лучше, чем та, которую дают фильтры группы Noise.
3. В комбинации с фильтрами Emboss (Барельеф) и Lighting Effects (Эффекты освещения) края рамки можно сделать рельефными. Чтобы разнообразить эффект, попробуйте применять и другие фильтры до, после или в промежутках между обращениями к Diffuse.
3. Фильтры группы Video
Традиционно Photoshop используется для печати или Web, но предлагает также и средства для работы с видеоматериалами...
1. Не все цвета, отображаемые на мониторе, корректно воспроизводятся при печати. То же самое касается и видео. Чтобы цвета изображения, которое вы готовите для телевидения, не изменились, воспользуйтесь фильтром Video>NTSC. Так выглядит картинка до применения фильтра.
2. С применением фильтра NTSC цветовой охват изображения сужается. Как видите, больше всего пострадали желтый и красный цвета, а синий почти не изменился.
3. Если вам нужно перенести в Photoshop видеокадр, обратитесь к фильтру De-Interlace (Построчная развертка). Видеокадр фактически состоит из двух полей чередующихся горизонтальных строк. Фильтр интерполирует или дублирует одно из полей, в результате чего видеоизображение в Photoshop становится более четким. Здесь показаны примеры до и после применения фильтра.
4. Polar Coordinates
Фильтр Polar Coordinates удобен при построении сферических текстур и карт окружения для трехмерных программ...
1. Фильтр Polar Coordinates (Полярные координаты) перепроецирует геометрию изображения. Предлагаются два варианта пересчета: Rectangular to Polar (Прямоугольные в полярные) и Polar to Rectangular (Полярные в прямоугольные). Прямоугольные координаты — это как квадратный лист бумаги, а полярные — как полусфера. Если вы хотите создать концентрические окружности, этот фильтр — как раз то, что надо. Начертите несколько горизонтальных линий.
2. Запустите фильтр в режиме Rectangular to Polar. Линии превращаются в окружности. Чтобы линии замыкались правильно, вычерчивать их надо при нажатой клавише Shift.
3. Теперь начертите вертикальные линии. Запустив фильтр, вы получаете линии, сходящиеся радиально. Не Бог весть что, но принцип понятен. Рисуя фигуры в различных системах координат и применяя этот фильтр, вы получите интересные эффекты.
5. Wind
Прекрасно подходит для создания масляных потеков и трехмерных текстурных карт. А как насчет зеленого газона?..
1. Фильтром Add Noise создайте на слое интенсивный шум. Воспользуйтесь вариантом Gaussian (По Гауссу), включите параметр Monochrome, а регулятор Amount установите в положение 500. Затем примените фильтр Blur More (Размытие+).
2. Окрасим шум. Сделать это в Photoshop можно по-разному, но проще всего добавить новый слой, залить его зеленым и задать режим наложения Multiply (Умножение).
3. Сведите изображение и примените фильтр Stylize>Wind (Стилизация>Ветер). Фильтр предлагает три режима, но здесь воспользуйтесь стандартным. направление может быть любым. Поверните изображение, обработайте его командой Levels — цифровой газон готов.
6. Фильтры группы Other
Фильтры, входящие в группу Other (Другие), также могут сослужить вам службу...
1. Пара фильтров, Minimum и Maximum, не дают ярких и явных эффектов, но игнорировать их не стоит. Они предназначены для расширения и сужения масок и выделений. На картинке — текст в альфа-канале. Выделим нижнюю часть буквы S и применим фильтр Maximum. Маска расширяется.
2. Фильтр Minimum, наоборот, сужает маску, отчего та становится «обтягивающей». Здесь мы применили этот фильтр к нижней части изображения. Очень удобно то, что оба фильтра располагают окном предварительного просмотра (preview), что позволяет видеть результат в процессе эксперимента.
3. Фильтр High Pass (Цветовой контраст) можно использовать, как щадящую альтернативу фильтра Unsharp Mask. Создайте копию слоя, резкость которого вы хотите повысить. Примените High Pass и выберите режим наложения Overlay (Перекрытие). Контраст в изображении увеличивается, вследствии чего оно покажется более резким.
7. Fragment
В группу Pixelate (Оформление) входят фильтры, которые были в Photoshop всегда. Среди них — Fragment, и возможно вы даже не подозреваете, как он иногда бывает нужен...
1. Фильтр Fragment (Фрагмент) делает изображение похожим на фотографию, снятую дрогнувшей рукой. На первый взгляд, ничего особенного, но...
2. ...он позволяет создавать отличные эффекты размытия и разфокусировки, оставив при этом больше деталей, чем фильтр Gaussian Blur. С помощью радиального градиента создайте альфа-канал и маскируйте им лицо девочки.
3. Загрузите маску как выделение и несколько раз подряд примените фильтр Fragment. Изображение получается сфокусированным в центре и размытым по краям, причем размытая область сохраняет много деталей.
4. Сравните два изображения: левое было размыто фильтром Gaussian Blur и некоторые детали оказались утерянными. К правому применен фильтр Fragment. Недостаток последнего состоит в том, что он может вызвать муар. Чтобы избавиться от него, слегка смягчите изображение фильтром Gaussian Blur, стараясь не потерять деталей.
5. Fragment хорош для создания повторяющихся текстур и фонов. Создайте побольше шума, размойте его фильтром Blur More и несколько раз подряд примените Fragment.
6. Теперь фильтром Emboss можно генерировать эффект тканевой текстуры — наилучшие результаты дают большая величина эффекта и малая высота. Примените фильтр Fragment к серии прямых цветных линий и вы получите текстуру шотландки.
:: домой ::
:: на главную ::