Данный урок создан Линдой Бергквист и размещён на её сайте furiae.com. Любое копирование и использование данного урока без ссылки на первоисточник и данный сайт незаконно. Уважайте чужой труд.Рисуем губыПрежде всего, хочу обратить твоё внимание на то, что в каждом конкретном случае губы рисуются по-разному. Всё зависит от формы самих губ и лица, от оттенка кожи, от освещения и многих и многих других Факторов. Так что это всего лишь пример того, как я иногда рисую губы.Шаг первый – источник света и форма Сейчас мы будем рисовать исключительно губы, не задумываясь об остальном лице, но уделить должное внимание форме самих губ и освещению просто необходимо. Для своего урока я выбрала пухлые губки, на которых можно будет наглядно продемонстрировать все сочетания света и тени. Очень часто начинающие художники забывают о том, что линия, отделяющая верхнюю губу от нижней, крайне редко бывает ровной. Чаще всего она мягко изогнута. Я просто обожаю губы. Губы - это самая выразительная часть лица после глаз, вне зависимости от того, тонкие они или полные, какой они формы. Любые губы могут выглядеть чувственно и привлекательно. Выбор базового цвета для губ несложен. Если ты рисуешь губы без помады, то просто возьми ранее подобранный цвет кожи и сделай его чуть более тёмным и холодным, добавь красного и убавь жёлтого цветов *это очень легко сделать в меню Image/Adjustments/Variations. Итак, как ты можешь видеть, на этом этапе Линда набросала форму губ и нанесла базовый цвет. Также она слегка обозначила направление падения света, затенив левую часть рисунка и добавив маленькие светлые штрихи над верхней губой. Обрати внимание на то, как она наметила контур губ: сверху более светлым, чем основной, тоном, снизу же - наоборот, более тёмным. В предыдущих уроках уже говорилось о том, что неплохо бы перед началом работы создать себе на отдельном слое палитру, где будут храниться все используемые тобой цвета - прим. переводчика* Шаг второй - форма лица Как я уже сказала, на том, какими будут губы, сказывается огромное количество всевозможных условий. Чем бы ты не занимался прямо сейчас, НЕ РИСУЙ те красные линии, которые я набросала на своём изображении. Я хотела лишь обратить твоё внимание на форму тех участков, окружающих губы, которые сыграют большую роль в дальнейшем. Это подбородок, маленькие впадинки под нижней губой и над верхней, от центра носа до центра губы, и линии (если они есть), идущие от уголков носа до уголков губ. Если даже ты великолепно изобразишь губы, но не затенишь окружающее их пространство, рисунок будет выглядеть плоским и просто ужасным. *На этом этапе мы слегка осветляем подбородок, нанося мягкой круглой кистью (soft edged brush) с низкой насыщенностью opacity set~20 штрихи на правой его части, а также сильнее затемняем левую часть рисунка - прим. переводчика* Шаг третий - лепим форму Сейчас мы будем заниматься исключительно нанесением светотени. Чтобы заставить губы выглядеть выпуклыми и чтобы тебе было легче разобраться с их формой, надо в первую очередь вылепить форму челюсти. Таким образом, практически не трогая самих губ, до сего момента представлявших собой всего лишь плоский набросок, мы добьёмся впечатляющего результата. Разница налицо - теперь в этом рисунке уже можно угадать привлекательные губки. А сделала я следующее:
2. Проработала подбородок 3. Углубила впадинку над губами Шаг четвёртый - смягчаем формы и прорабатываем губы Теперь мы в основном займёмся растушёвкой резких линий эскиза и грубо набросанных светлых штрихов. За неуклюже нанесёнными тенями и мазками прячутся хорошенькие губки, и я пытаюсь их найти :). Там, где я раньше использовала большую мягкую круглую кисть (soft edged brush), теперь я буду работать более тонкой круглой кистью с ровными краями (hard edged brush) и с очень слабым нажимом *речь идёт о планшете, реагирующем на давление. Если ты рисуешь мышью, попробуй установить параметр flow на значение ~30 - прим. переводчика*. Также следует всё время держать наготове пипетку (colorpicker), выбирая наиболее подходящие оттенки. Это необходимо для лучшего смешивания цветов, плавного перехода от света к тени. Далее. Если ты рисуешь полные губы, то должен помнить, что в них нет и быть не может чётких и резких линий! Так что избавься от них, растушуй и замени пышными мягкими формами. Я немного затенила правый уголок губ - чуть сильнее сверху, чуть меньше - снизу. Как видишь, я уже начинаю придавать губам чёткую форму. Шаг пятый - контраст! яркость! блеск! До поры до времени я была осторожна и аккуратна. Теперь же я сделаю несколько более смелых шагов, избавляясь от полумер. По рисунку ты видишь, что я окончательно растушевала цветовые переходы, затенила низ верхней губы и верх нижней, а так же левую часть изображения, высветлила пухлые подушечки и таким образом ещё лучше проработала форму губ, добавив им реалистичности. Конечно, светлые мазки слишком сильно выбиваются из рисунка, но пока мы не будем их трогать, чтобы не забыть о выпуклостях в дальнейшем. Изгиб верхней губы отлично гармонирует с изгибом нижней. Верхняя губа будет практически полностью в полутени - она довольно пухлая и как бы уходит под углом вовнутрь, в то время как нижняя обращена к источнику света. Шаг шестой - удаление нереалистичных деталей и линий эскиза На этом этапе я удаляю все вспомогательные линии. Я закрашиваю светлые мазки над верхней губой, которые я нанесла в начале работы, линии, определявшие форму губ - в предыдущем шаге мы проработали её сочетанием света и тени, поэтому они больше не нужны. Если ты всё сделал правильно, губы должны и без них сохранять чёткую форму, ты должен ощущать их объём. Вместо линий я затеняю губы и добавляю несколько более естественных светлых пятен. В данном случае я использую не красный, как если бы я рисовала накрашенные губы, а коричневатый цвет для теней. Шаг седьмой - дальнейшая детализация Здесь я обычно пытаюсь представить себе желаемый конечный результат. Если ты возьмёшь зеркальце и внимательно взглянешь на свои губы, то заметишь, что светлые участки есть не только на самих губах, но и вокруг них (и мы должны пробовать определить, где именно они должны располагаться. Особенно если ты хочешь добиться чувственного вида). Для детализации губ нам также потребуется добавить тени и света. В данном случае я снова затенила левую часть, но ещё я добавила несколько светлых штрихов над верхней губой и по контуру нижней, в углу рта. Как мне кажется, так губы выглядят чуть влажными, глянцевыми... и ещё - в этих местах обычно есть узкий кантик, чуть выпуклый, слегка отличающийся по цвету от более тёмных, более розовых губ. В общем-то, это вовсе не обязательно, но в данном случае я рисую полные губы, и эта деталь поможет мне добиться желаемого эффекта. Кроме того, я убираю неестественный блик на верхней губе - помнишь, мы оставили его чтобы не забыть, что надо подчеркнуть форму? Для того, чтобы сохранить форму, выбери более мягкий оттенок и, используя его сочетание с насыщенными тенями, нанеси светотени на свой рисунок. Ещё я прорисовываю впадинку над верхней губой, что помогает добиться реалистичности. Шаг восьмой - ещё раз о свете Итак, чем же мы сейчас займёмся? Я решила, что светлые участки на рисунке выглядят скучными и размытыми. Мне хотелось бы, чтобы нижняя губа была чуть полнее, выпуклее. А сделала я вот что: взяв круглую кисть с ровными краями (sharp edged brush), очень аккуратно закрасила старые светлые участки и затем нарисовала новые, более яркие и чёткие, резкими, широкими, отрывистыми мазками. Я использовала смесь розового, зелёного (не удивляйся :)) и желтого цветов, чтобы получить тот результат, что ты видишь на рисунке. Для верхней губы я взяла более холодный оттенок розового и - совсем чуть-чуть - голубой цвет. Почему? Ну, точно сказать не могу. Просто мне показалось, что такое сочетание даёт наиболее подходящий эффект. Если ты повнимательнее присмотришься к своим губам, то заметишь, что цвета на верхней более холодные, следовательно, и для высветления логично выбирать холодные оттенки. Шаг девятый - прорисовка, прорисовка, прорисовка Ты уже подчеркнул светлые участки и тени? Недостаточно хорошо! Губы состоят из выпуклостей и мягких изгибов. Я сотню раз убеждалась, что интенсивное высветление с довольно чёткими (по сравнению с намного более мягкими тенями и полутонами) границами делает губы более пухлыми (снова напоминаю: во всём надо знать меру! Если на этом этапе ты переусердствуешь, то получишь огромное силиконовое богатство вместо привлекательных губ). Сейчас мы займёмся каждым светлым участком и максимально детализируем его. Представь себе линии, проходящие по губам вертикально, и сделай вдоль них "глянцевые" мазки светлым оттенком. Шаг десятый - текстурирование Заострив внимание на всех этих мягких тенях, глянцевых бликах и выпуклостях, я совсем забыла о текстуре губ. Нужно исправить это упущение. Возьми маленькую кисть и представь себя сумасшедшим художником-экспрессионистом: при помощи пипетки (colorpicker) создай себе на отдельном слое палитру, состоящую из тех же цветов, что использовались на губах, и в абсолютно произвольном порядке нанеси на рисунок множество небольших точек и штрихов. Раздели большие высветленные участки на несколько маленьких, если хочешь, привнеси интересные вариации в затенение. Если в первый раз у тебя возникли проблемы с текстурированием, не расстраивайся! Создай несколько текстурных кистей и на отдельном слое сделай ими несколько мазков. Таких слоёв тебе потребуется два-три. Затем выбери параметр наложения Мягкий свет или Умножение (Soft light или Multiply). Шаг одиннадцатый - завершающий Мало что могу сказать об этом этапе. К концу работы, например, тебе может надоесть та форма губ, которую ты выбрал и от которой был без ума. В данном случае я решила ещё немного затенить верхнюю часть губ. Объём от этого как бы уменьшился, но зато, как мне кажется, в целом получилось более интригующе, загадочно. Я отчётливее прорисовала текстуру, в особенности в затенённых участках, в частности, нанеся несколько светлых мазков на более тёмной стороне нижней губы. В основном же заключительный шаг сводится к тому, что ты просто любуешься на плод своих трудов и решаешь, добился ли ты того, чего хотел, или нет. Если нет... думаю, ты должен был внести все необходимые исправления на более ранних стадиях работы, но запомни! Никогда не поздно перерисовать, подправить свою работу, добавить в неё какие-либо детали. В любом случае, удачи тебе в нелёгком деле рисования губ! Надеюсь, Этот урок был тебе полезен. *** Если вы заметили какие-либо неточности/у вас есть совет, не стесняйтесь, оставьте сообщение в гостевой книге либо свяжитесь с автором. Урок был создан Линдой Бергквист (с) и переведён на русский язык БНВ (с). Все права защищены. The tutorial was created by Linda Bergkvist (c) and translated into Russian by bnv (c). All rights reserved. :: домой :: :: на главную :: |