Данный урок создан Линдой Бергквист и размещён на её сайте furiae.com. Любое копирование и использование данного урока без ссылки на первоисточник и данный сайт незаконно. Уважайте чужой труд.

Рисуем нос

Прежде всего – в общем-то, носы я рисую не совсем так. Это происходит как-то само собой, и я не задумываюсь над каждым этапом работы в отдельности. Чаще всего всё заканчивается тем, что я перепробую сотню вариантов, зарисую и перерисую дюжину носов, исправлю миллион мелких деталей, пока не получу такой нос, который бы мне нравился. Более того, я никогда не рисую вспомогательные линии, я их воображаю. А здесь я просто пытаюсь объяснить, как можно рисовать нос, вот и всё.

Шаг первый – положение и угол

В любом случае начинать надо с лица: определить основные черты, расположение источника света и, конечно же, какого, собственно, типа нос ты собираешься рисовать. Не стоит углубляться в детали, сейчас нас интересуют только наброски. Обычно я корректирую нос вместе с остальными частями лица в процессе работы, так что на данном этапе хватит и этого.



Шаг второй – определяем форму



Нарисуй на отдельном слое небольшой неправильный эллипс прямо между глаз. Затем проведи слегка выгнутую линию и нарисуй примерно такой треугольник, как в моём примере. Подгони треугольник под угол наклона лица. В профиль или анфас его может быть и не видно, но в данном случае он сужается к отвёрнутой от нас стороне лица.



Нарисуй две изогнутые линии от эллипса к треугольнику так, чтобы одна из них заканчивалась в вершине треугольника, а другая – на его стороне, прямо над нижней вершиной. Сделав это, ты обозначишь верхнюю часть носа. Здесь многие допускают ошибку – делают эту полоску слишком тонкой, будто нос состоит из двух склеенных между собой плоских пластиковых пластинок. А мы должны получить мягко скруглённую по краям «площадку». Ну и, естественно, в конце работы не должно оставаться никаких чётких чёрных линий. Чёрные линии единственно допустимы, когда ты работаешь в соответствующей технике. В противном же случае никогда – запомни, никогда! – не оставляй их в своей работе!

Шаг третий – совершенствуем форму

Следующая истина, которую тебе необходимо усвоить: кончик носа ни в коем случае не должен быть острым и плоским, как в наброске. Он закруглён. А посему тень под носом тоже не будет в точности повторять форму треугольника. Так что сделай её более мягкой, как волну. После этого можешь перевернуть рисунок (Image/Rotate canvas/90deg. CCW or CW) и проверить, ровно ли она вышла.



После этого просто-напросто закрась эллипс. Этот участок должен быть светлее остальных, таким мы его сейчас и сделаем. Ещё мы пройдёмся поверх тёмных линий цветом посветлее и нарисуем сектор окружности, соединяющий одну из вершин бывшего треугольника с нашей кривой, как показано на рисунке.
Теперь у нас есть переносица и верхний край ноздри. Естественно, на самом деле он не так чётко выражен, но это недоразумение мы устраним по ходу дела.



Боковую сторону носа тоже нужно проработать. Она в данном случае представляет собой почти-прямоугольную трапецию с «прямым» углом у ноздри. Не заштриховывай её красными линиями, проведи только тёмные кривые.

Шаг четвёртый – пора выкапывать нос из-под вспомогательных линий

Тот участок, что мы только что заключили в трапецию, теперь нужно закрасить. Не бойся рисовать прямо поверх наброска ноздри, заполни всю площадь чуть более тёмным тоном. На моём рисунке тень не слишком тёмная. Думаю, ты тоже предпочтёшь мягкие тени. Как ты можешь видеть на моём примере, я не полностью закрасила наброски, но теперь они едва заметны.





Следующее, что мы делаем – это увеличиваем масштаб и изничтожаем тёмные линии. Над треугольником тоже стоит поработать – до сих пор мы оставляли его практически неприкосновенным. Пусть видимая ноздря совпадает с одной из сторон треугольника и повторяет едва заметный на рисунке переход от тёмного к более светлому тону. Сейчас не пытайся прорабатывать никакие детали, кроме этого треугольника и недавно закрашенной трапеции.



Продолжай в том же духе, пока полностью не спрячешь чёрные линии, и увидишь нос вместо наброска. Вместо того, чтобы по-детски изображать нос линиями, мы прорисуем его форму при помощи вариаций и оттенков цвета и тени. Ещё обрати внимание – скрытая от нас ноздря оставляет тень на дальней стороне носа, что я попыталась изобразить на своём рисунке.

Шаг пятый – свет и тень



Пока что нос всё ещё выглядит слишком плоским. Избавиться от этого ощущения можно, нанеся светотень едва уловимыми, тонкими переходами оттенков. На кончике носа должен быть блик (но не перестарайся), крыло носа тоже необходимо прорисовать; и всё это – цветом. Я выбрала светлый цвет с переносицы, где у нас уже был нарисован блик. Здесь, на кончике носа, это светлое пятнышко будет окружено более тёмными цветами, поэтому будет казаться ярче.
Здесь уже выбрано место для кончика носа. В зависимости от того, где поставить блик, будет кардинально меняться форма. За этим бывает забавно понаблюдать. *Поэтому его было бы неплохо нарисовать на отдельном слое – прим. переводчика* Подвигай его пока не найдёшь подходящее место.
На этом крупном плане хорошо видно, что у нашего носа теперь есть и форма, и мягкость (ещё бы, мы ведь столько труда в него вложили!). Разница в оттенках и яркости кожи на щеках и носе даёт понять, где нос начинает «выдаваться» из формы лица.



Всё, что осталось сделать – это «вылизать» блики и сочетание цветов. Я даже не представляю, как можно объяснить этот процесс, но дам два примера, по которым ты, надеюсь, поймёшь, чем я занимаюсь и о чём говорю. Итак, форма в целом уже готова – так не бойся немного поиграть со светом и тенью. Если тебе кажется, что тень не достаточно контрастна – углуби её. Если нос, наоборот, вышел слишком тёмным – нанеси более светлые оттенки.
Ещё раз прогляди весь урок и запомни те области, что мы выделяли. Если ты запомнишь общие очертания и формы, то в дальнейшем сможешь делать всю эту работу автоматически, без набросков :)

Вот что получилось в конечном счёте (это всего лишь эскиз, и всё же):



***
Если вы заметили какие-либо неточности/у вас есть совет, не стесняйтесь, оставьте сообщение в гостевой книге либо свяжитесь с автором.

Урок был создан Линдой Бергквист (с) и переведён на русский язык БНВ (с). Все права защищены.
The tutorial was created by Linda Bergkvist (c) and translated into Russian by bnv (c). All rights reserved.




:: домой ::



:: на главную ::

Hosted by uCoz